О работе АО «Автотранспорт» начистоту
В администрации состоялась встреча депутатов с гендиректором АО «Автотранспорт» Александром Коротковым. Представитель перевозчика выступил с отчетом о работе предприятия за 9 месяцев. Также он ответил на вопросы народных избранников и жителей
Только цифры
Сегодня в АО «Автотранспорт» трудоустроено 297 человек. Предприятие готово принять на работу еще12 водителей и 5 кондукторов. В 2022-м зарплаты сотрудников были проиндексированы, работники получили стимулирующие выплаты. Средний уровень зарплаты на АО «Автотранспорт» - 53 950 рублей. Это на 18% выше, чем в 2021 году. Средняя зарплата водителя маршрутного транспортного средства – 64 401 рубль.
За 9 месяцев 2022 года услугами предприятия воспользовались 4 млн 370 тыс. пассажиров, что на 10% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выполнено 99 300 рейсов, что на 7% выше прошлогоднего показателя, – рассказал Александр Коротков.
Предприятие работает по муниципальным и государственным контрактам. Два из них городские – они заключены для перевозки по 14 маршрутам, 3 из них работают в «сезон», когда люди начинают ездить на дачу, чтобы ухаживать за хозяйством. Как правило, после сбора урожая и до следующей посевной маршруты не пользуются популярностью, поэтому автобусы и водители выполняют рейсы по другим направлениям.
Государственный контракт заключен с Управлением автомобильных дорог Свердловской области. В рамках него действует 6 маршрутов, один из которых так же является сезонным.
Тарифы на перевозку пассажиров устанавливаются Региональной энергетической комиссией области. В настоящий момент проезд по городу стоит 27 рублей, по пригородному маршруту – 2,74 рубля за километр. Фактическая стоимость перевозки значительно выше. К примеру, для того, чтобы полностью окупить перевозку одного пассажира, стоимость проезда должна быть 42 рубля 63 копейки по городу и 3,71 рубля за километр по межгороду. Это связано с повышением цен на топливо, расходные материалы, запасные части. С такими сложностями столкнулись многие предприятия, но их удается успешно решать.
При этом, чтобы расходы не ложились на плечи горожан, муниципалитет в рамках контракта возмещает часть убытков. Однако эту сумму в связи с новыми реалиями в следующем году требуется пересмотреть: в связи с экономической ситуацией в стране фактические траты в 4 раза выше запланированных.
В этом году рост цен на топливо составил 7,1%. Запчасти подорожали еще больше – на 23,5%, автошины – на 30,2%. Колесо на автобус большого класса ранее стоило 16 тысяч рублей, сегодня – 24 тысячи. Страхование гражданской ответственности, жизни и здоровья пассажиров обходится в 1,3 млн рублей, – резюмировал Александр Коротков.
О новых маршрутах
30 августа на линию вышли трамваи, соединившие Верхнюю Пышму и Екатеринбург. Для удобства пассажиров был организован дополнительный автобусный маршрут №5 от ЖК «Рифей» к трамвайному кольцу.
Кроме того, для удобства жителей поселков и микрорайона «12 километр» совместно с комитетом ЖКХ прорабатывается вопрос об улучшении работы автобуса 103 маршрута. После того, как он заканчивает движениепо рейсу на остановке «Радуга», перед тем, как направиться в парк, он продолжает движение по маршруту кольцевого автобуса №2, довезя пассажиров до всех удобных районов города: Центрального, Больницы, Юбилейной, Торгового центра. Это даже удобнее, чем добираться на 108 маршруте.
О работе 111 и 108 маршрутов
В последнее время в социальных сетях появилось множество обращений о длительном ожидании рейсовых автобусов по этим направлениям. Маршруты № 108 ходят каждые 25 минут, маршрут № 111 – от 15 до 20 минут. Однако в зависимости от ряда причин этот промежуток увеличивается. Это неблагоприятные дорожные условия, из-за которых автобусы стоят в длительных пробках. В итоге интервалы увеличиваются, и пассажиры видят картину, когда автобусы сначала задерживаются, а потом начинают ходить один за другим: все они стояли в одной «пробке».
Эта же проблема наблюдается в часы пик, когда движение транспорта парализуется из-за высокого трафика.
Вопрос можно было бы частично решить увеличением численности рейсов, но для этого необходима корректировка муниципального контракта. Кроме того, требуется доукомплектовать штат профессиональными водителями. Работа в этом направлении ведется в настоящий момент.
Сейчас, чтобы снять нагрузку в пиковые часы, проводится оптимизация графиков движения – в интервалы с высоким пассажиропотоком на часть кольцевых маршрутов выходят автобусы большей вместимости. Работа в этом направлении будет продолжаться.
За регулярностью маршрутов следит администрация города. Присутствующий на встрече замглавы администрации ГО Николай Невструев отметил, что частично напряжение жителей по работе автобусов в утренние часы снять удалось, однако на ряде направлений сложности еще есть, в том числе и вечером. Каждый невыход транспортного средства на линию фиксируется, и по условиям контракта перевозчику выставляются штрафные санкции. «Нужно, чтобы жители были максимально удовлетворены решением этого вопроса», – заключил Н.Невструев.
Остановки на Молебке
В конце заседания депутаты рассмотрели обращение к представителю АО «Автотранспорт» жителей Молебки, которых затронуло изменение маршрута № 101. Раньше он следовал мимо магазина и садика по ул. Парковой. Сейчас идет по Гальянова, не заходя на Парковую.
С вводом новых улиц Гальянова, Сапожникова, Мальцева маршруты были пересмотрены и согласованы с комитетом ЖКХ. У предприятия «Металлопрофиль» и возле Уральских локомотивов были организованы остановки. Что касается Парковой, то с движением там были свои сложности. Во-первых, при выезде на Лесную существует очень крутой спуск, во-вторых, охват пассажиров новым маршрутом стал выше. В настоящий момент состояние дорожного полотна не позволяет организовать остановку возле садика по ул. Парковой. Но для жителей Молебки мы восстановили остановку на ул. Феофанова, они могут дойти до нее и сесть на автобус там.
По итогам совещания депутаты договорились с руководителем АО «Автотранспорт» встретиться в начале следующего года до заключения контрактов на новых условиях, где будут приняты во внимание все озвученные факты.
Другие новости:
Оставить комментарий
Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены