Казна, наказы, транспорт: что еще обсудили депутаты в канун Нового года
Повестка итогового в 2024 году заседания представительного органа муниципалитета включала выступление директора Автотранспортного предприятия, утверждение главного финансового документа на 2025 год, а также знакомство с новой старостой Ольховки.
?Бюджет?
С докладом об уточнении бюджета-2024 перед депутатами выступила начальник финансового управления администрации ГО Ольга Мосунова. Прогноз по доходам составил 8,5 млрд рублей, из них более 6 млн рублей — межбюджетные трансферты из областной казны. Уточненный объем по расходам — 10,26 млрд рублей. Дефицит снизился на 116,6 млн рублей и достиг 1,7 млрд рублей.
Депутаты утвердили во втором чтении и бюджет на 2025 год. Общий объем его доходов составляет 10,59 млрд рублей, в том числе межбюджетные трансферты из областной казны — 7,8 млрд рублей. Общий объем расходов утвержден в размере 10,76 млрд рублей.
?Приватизация?
Председатель комитета по управлению имуществом администрации ГО Верхняя Пышма Ольга Горских рассказала о внесении изменений в прогнозный план приватизации. Так, в перечень имущества, планируемого к продаже на аукционе, отнесли нежилые здания и помещения, земельные участки.
От приватизации муниципального имущества ожидаются поступления в бюджет ГО Верхняя Пышма в суммах: 6,7 млн рублей в 2024 году, 9,5 млн рублей в 2025 году. Суммы будут уточняться по результатам независимой оценки.
?Наказы?
Заместитель главы администрации ГО Верхняя Пышма по вопросам ЖКХ, транспорта и связи Николай Невструев сообщил депутатам о выполнении и финансировании наказов избирателей на 2025 год.
— Среди основных направлений — ремонт дорог и благоустройство, развитие канализационной сети, переселение из ветхого жилья и строительство социально значимых объектов. Для исполнения наказов потребуется, ориентировочно, 3,2 млрд рублей. Из них на возведение школ и досуговых центров — 2,86 млрд рублей. 105,5 млн рублей запланировано на дорожные работы. На благоустройство и озеленение — 106,8 млн рублей. На строительство сетей канализации необходимо 81 млн рублей. На переселение из аварийного и ветхого жилья будет затрачено около 9 млн рублей. Выполнение этих мероприятий позволит в полной мере учитывать интересы и нужды жителей городского округа и повысит степень взаимодействия депутатов, администрации и населения, — подытожил Николай Невструев.
Председатель думы Иван Зернов добавил, что по сложившейся традиции в апреле депутаты проводят обход улиц, чтобы выявить точки, где требуется более оперативный ремонт. Поэтому в перечень территорий благоустройства могут быть внесены изменения.
?Новый староста?
В этом году истек пятилетний срок полномочий старост четырех поселков. В связи с этим были проведены сходы граждан, где выбрали руководителей на новый период. Трех старост переизбрали: в Мостовке — Александр Абрамов, в Крутом — Дмитрий Паздников, в Нагорном — Елена Котова. Новую старосту выбрали в Ольховке. Ею стала Марина Бондарь. Она лично приехала представиться депутатам думы ГО по их приглашению.
— Я живу в поселке Ольховка. Уже вышла на пенсию и могу посвятить все свое свободное время новой работе. Проблем очень много — это транспорт, клуб, аптечный пункт, магазин, участковый пункт полиции, расселение, — рассказала Марина Бондарь.
Заместитель главы администрации ГО Верхняя Пышма по общим вопросам Алексей Редин добавил, что при непосредственном участии Марины Владиславовны в поселке удалось отремонтировать две дороги. За кандидатуру новой старосты проголосовало более половины жителей поселка. Отвечая на вопрос депутата Сергея Шахмаева, Марина Бондарь заверила, что не побоится представлять интересы жителей в органах власти.
?АТП?
В рамках информационного часа по приглашению депутатов перед участниками заседания выступил директор Автотранспортного предприятия Александр Коротков.
— По результатам работы за 11 месяцев 2024 года численность работников предприятия составляет 229 человек, в том числе 105 шоферов и 20 кондукторов. Средняя зарплата водительского состава — 92 тыс. рублей, что почти на 30 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — сообщил директор.
При этом он отметил, что в Екатеринбурге у водителей муниципальных автобусов недавно повысили зарплату, и теперь она в среднем составляет около 100 тыс. рублей. Чтобы избежать утечки кадров, в 2025 году на предприятии также планируется увеличение зарплаты.
На балансе АТП находится 132 автомобиля, в том числе 90 автобусов большого и среднего класса. В этом году предприятие начало эксплуатацию пяти новых ЛиАЗ, пять старых автобусов было выведено. На 2025-й запланировано приобретение еще пяти транспортных средств за счет собственных денег и областного финансирования. За счет муниципальных средств компания надеется обновить парк автобусов большого класса на две единицы.
АТП обслуживает восемь межмуниципальных и 13 муниципальных маршрутов. За 11 месяцев перевезено 4,8 млн пассажиров, снижение пассажиропотока за аналогичный период достигло 7 %. Выполнено 107,8 тыс. регулярных рейсов, снижение — 7 %. Стоимость билета по городу — 28 рублей, эта цена не менялась с 2023 года. При этом себестоимость одной поездки на человека составляет 50 рублей.
В целях повышения доходности предприятие заключило договор с компанией «Современные транспортные технологии» на сервисное, гарантийное и постгарантийное обслуживание автомашин компании «ГАЗ». В планах переход к формату дилерского центра продаж и обслуживания автомобилей, что принесет дополнительную прибыль.
Большие изменения произошли в корпоративной политике предприятия для увеличения кадрового состава — с сентября 2024 все сотрудники застрахованы по программе ДМС, работники с ипотекой имеют право на возмещение процентов по кредиту и т. д. В будущем есть намерение привлечь выпускников колледжей «Юность» и автодорожного техникума, а также создать условия для получения льготной пенсии водителям городских маршрутов.
— Мы участвует в проекте «Свердловский транспорт», до конца года он должен заработать в полном объеме. Это позволит отследить движение автобусов на маршруте и предполагаемое их время прибытия, что удобно для пассажиров, — отметил Александр Коротков.
Дефицит водителей на сегодня — 40 человек. В связи с этим в случае массовых заболеваний сотрудников, что наблюдалось, например, в ноябре, возникают сложности с выполнением рейсов. В целом по году расписание соблюдалось на 75 %.
Другие новости:
Оставить комментарий
Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены